Шить - вязать
легко и просто!
Научиться можно тут через несколько минут

Два способа вязания 1-го столбика в начале ряда

Лого

Чтобы научиться вязать крючком, нужно не просто знать, как выполняются отдельные столбики, но ещё и хорошо понимать, где и как они должны располагаться. В случае вязания рядами важно определить, на какой петле предыдущего ряда надо вязать первый столбик. И это не так уж просто, как может показаться. Поэтому сегодня рассмотрим подробно два способа вязания 1-го столбика в начале ряда.

На предыдущем уроке мы научились вязать столбик с 2 накидами. Если вы посмотрите на образец с этими столбиками, то явно увидите чёткие высокие вертикальные столбики, которые легко поддаются пересчитыванию. Исходя из лёгкости счёта, возьмём данный образец в качестве примера  и рассмотрим, как образуется 1-ый столбик  в начале ряда, и что вообще подразумевается под этим столбиком.

Способ вязания для начинающих

Давайте вспомним, с чего мы начали вязать 2-ой ряд столбиков с 2 накидами? Это шаг 8 инструкции из предыдущего урока.

Сначала, до поворота вязания, выполнили 3 воздушные петли подъёма. Чтобы понимать эту цифру, спрашиваем себя: «Что я буду вязать во 2-ом ряду?» И в процессе провязывания воздушных петель произносим такие слова:

  1.  Столбик (и одновременно провязываем 1-ую петлю подъёма)
  2.  С двумя (и тут же провязываем 2-ую петлю подъёма)
  3.  Накидами (и в то же время провязываем 3-ю петлю подъёма)

Вы как бы устанавливаете для себя проектную документацию в начале ряда — проектный столбик из петель подъёма, который показывает, что именно вы будете строить. Когда мы изучали столбик с накидом, то использовали в начале 2-го ряда проектный столбик из 2-ух воздушных петель.

Итак, выполнив петли подъёма на 2-ой ряд, мы поворачиваем вязание и строим столбик на 1-ой петле этого ряда. Вот как у нас получается:

Первый_столбик_2ряда

Вас смущает, что вы видите перед собой  как бы два столбика? Столбик, который справа, – проектный, подъёмный. Он не входит в счёт петель ряда. Новичкам рекомендуется на первых порах использовать проектный столбик в начале каждого ряда, чтобы лучше понимать, где находится первая петля ряда.

Другими словами, вы строите столбики в строгом соответствии с петлями (или столбиками) предыдущего ряда: на каждой петле – свой полноценный столбик. А столбик из воздушных петель в этом способе считается как неполноценный, потому что он выглядит иначе, чем настоящие столбики.

Вот образец из 10 петель, связанный таким способом – все полноценные столбики пронумерованы. На 1-ой петле ряда – 1-ый столбик, на 2-ой петле – 2-ой столбик и т.д. Самый крайний столбик в начале каждого ряда – это проектный вспомогательный столбик из воздушных петель подъёма на этот ряд.

Важное замечание: в самом начале вязания образца, после выполнения воздушной цепочки, следует сделать столько петель подъёма на 1-ый ряд, сколько требуется для вязания конкретного столбика. Для столбика с 2 накидами – это 4 петли подъёма. Для столбика с накидом – 3 петли подъёма. Это будет проектный столбик 1-го ряда, после которого начинаем вязать уже настоящий столбик на 1-ой петле 1-го ряда.

Общая схема способа вязания для новичков выглядит так.

Подробнее о количестве петель подъёма для каждого столбика вы можете узнать из урока «Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?»

Классический способ

Если вы уже не считаете себя новичком и хорошо поняли и освоили приёмы вязания всех столбиков и полустолбиков, можно не использовать в начале ряда проектные столбики в качестве вспомогательных. Напомним, что мы их провязывали вместе с 1-ым столбиком в 1-ую петлю каждого ряда.

Теперь будем использовать эти столбики, состоящие из петель подъёма, не в качестве дополнительных, а в качестве самостоятельных элементов ряда.

То есть, проектный столбик из воздушных петель подъёма теперь будет гордо называться 1-ым столбиком ряда, и будет занимать место на 1-ой петле ряда. В этом случае он будет входить в счёт столбиков ряда – ведь он числится теперь под номером 1.

Если кто-то что-либо не понял, то для примера рассмотрите образец из столбиков с 2 накидами, связанный без дополнительных проектных столбиков. В каждом ряду по 10 петель.

Здесь первым столбиком каждого ряда считается столбик из петель подъёма на этот ряд. В данном случае для 1-го ряда – это 4 воздушные петли подъёма, для последующих рядов3 воздушные петли подъёма.

Вы можете спросить – а как же в журналах на схемах везде перед столбиком с 2 накидами в начале ряда указаны 4 петли подъёма (для всех рядов)? Да, указаны. Но не говорится о том, как именно они должны быть связаны. Подразумевается, что весьма плотно. Потому что из практического опыта известно – если их выполнять с такой же плотностью, как и все остальные столбики, то край вязания будет вытянутый.

Схема такого образца будет выглядеть теперь так:

В каждом ряду – по 10 столбиков. В качестве 1-го столбика каждого ряда выступает столбик из петель подъёма на этот ряд. Остальные 9 столбиков – настоящие полноценные столбики с 2-мя накидами.

При этом способе вязания, который я назвала классическим, не так легко определить сразу, где находится последняя петля ряда, чтобы связать на ней последний столбик.

Поэтому новичкам важно приобрести начальные навыки и как следует потренироваться в вязании образцов с проектными столбиками, чтобы лучше понимать строение и местоположение всех столбиков в общей структуре вязания.

Напомню, что столбик с 2 накидами мы взяли для примера. Все эти рассуждения справедливы также и для столбика с накидом, и для столбика с 3 накидами, и для полустолбика с накидом. А вот столбик без накида и простой полустолбик (соединительная петля) не входят в эту компанию.

На этом заканчиваем наш сравнительный обзор двух способов вязания крючком. Сегодня мы разобрали, что такое проектный столбик и зачем он нужен, а когда уже можно обходиться без него. Мы узнали, что столбики в ряду считаются по-разному в зависимости местоположения 1-го столбика и от того, из чего образован этот самый столбик.

Как видите, урок получился не совсем простой для мгновенного понимания. Поэтому не торопимся и всё аккуратно изучаем на практике.

Всем желаю настойчивости и успехов!

Ваш комментарий

  • ;-)
  • :|
  • :smile:
  • :sad:
  • :roll:
  • :oops:
  • :o
  • :grin:
  • :[:-}:
  • :UNKNOWN:
  • :ROSE:
  • :PARDON:
  • :NO:
  • :HELP:
  • :@=:
  • :???:
  • :-D
  • :!: