Шить - вязать
легко и просто!
Научиться можно тут через несколько минут

Вязание лицевыми и изнаночными петлями классическим способом

Лого

Здравствуйте! Сегодня закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

Для тех, кто не присутствовал на предыдущих занятиях — вам нужно пройти уроки:

  1. Как набирать петли на спицы
  2. Как вязать лицевую классическую петлю
  3. Как вязать изнаночную классическую петлю

Освоив эти главные приёмы вязания, начнём приобретать опыт. Опыт приходит через практику. Вот мы и потренируемся, провязывая рядами лицевые и изнаночные петли классические.

Важно понимать, где находится лицевая сторона вашего вязания, т.е. наружная сторона, которую все будут видеть.

Всегда определяйте это по хвостику нити, который остался, когда мы набирали петли начального ряда. Когда вы смотрите прямо перед собой на лицевую сторону вязаного полотна, хвостик находится внизу с правой стороны.

Итак, продолжим  вязание лицевыми и изнаночными петлями. Берём наше начатое вязание и смотрим: мы уже провязали первый ряд лицевыми петлями и второй ряд изнаночными петлями.

Проверим исходную позицию:

  • перед нами лицевая сторона работы;
  • хвостик внизу справа;
  • нить от клубка – за вязанием.

Первая петля на левой спице – кромочная, выполняет служебную роль, отвечает за ровный край, в узоре не участвует.  Первая кромочная петля просто снимается с левой спицы, никак не провязывается.

Как снимать кромочную петлю – спицу вводить в петлю с правой стороны или с левой?


Так как мы сейчас начинаем вязать ряд лицевыми классическими петлями, т.е. спицу будем вводить во все петли ряда слева, то и при снятии кромочной петли поступим также, чтобы не запутаться.

Сейчас, возможно, поступят возражения, что, мол, неудобно так снимать, когда спица вводится в кромочную петлю с левой стороны.

Согласна.

Но на данном этапе самого начального обучения рекомендуется одинаковый подход ко всем петлям, находящимся на левой спице. Чтобы не было путаницы.

Итак, сняли кромочную петлю.

Вторая петля ряда – это первая петля узора. Наш узор – лицевые петли. Или, можно сказать – лицевая гладь. Напомню, как провязывается лицевая петля:

  1. Вводим спицу с левой стороны петли.
  2. Продвигаем правую спицу внутрь петли.
  3. Располагаем конец правой спицы сверху нити от клубка и справа от неё.
  4. Захватываем нить снизу движением к себе.
  5. Протягиваем обратно через петлю.
  6. Как только петля провязана, снимаем её с левой спицы.

Повторяем шаги 1 – 6 до конца ряда. Последняя петля в ряду – кромочная,  — провязывается, как и все петли ряда, лицевой классической петлёй.

Далее разворачиваем вязание обратной стороной. Здесь у нас другой узор – изнаночная гладь. Вспомним, что при вязании изнаночной классической петли спица вводится в петлю с правой стороны. При этом нить от клубка должна быть спереди – перед  вязанием.

В предыдущем уроке вы можете посмотреть подробное описание того, как вязать изнаночную петлю классическим способом.

 

Видеоролик сегодняшнего урока ещё раз дополнительно разъясняет все непонятные моменты в технике выполнения лицевых и изнаночных петель.

Вам остаётся только аккуратно и точно повторить все приёмы, обращая особое внимание на вязание изнаночных петель.
Когда освобождается правая спица, начинаем вязать следующий ряд. Так постепенно тренируемся до тех пор, пока не почувствуем в руках лёгкость и естественность. Доводим движения до автоматизма, чтобы перед провязыванием очередной петли не думать долго, с какой стороны нужно ввести спицу.

Мы вяжем рядами, справа налево:

  • 1-ый ряд – лицевые петли;
  • 2-ой ряд – изнаночные петли;
  • 3-ий ряд – повторяем с 1-го ряда.

 

Постарайтесь провязать для начала, не прерываясь, хотя бы 20 рядов.

Что же касается кромочных петель, то в одном из последующих уроков рассмотрим связанные с ними все секреты и хитрости.

Желаю терпения и удачи в освоении данного урока!

А на следующем занятии будем учиться, как закрывать петли последнего ряда вязания.

Вопросы к уроку:
1. Достаточно ли ровно у вас выглядит лицевая сторона вязания?
2. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении сегодняшнего урока?